Виски Red Label – самый известный из линейки «Johnnie Walker». Этот шотландский виски завоевал свою популярность за счет доступной цены и гармоничного, но при этом дерзкого вкуса. Ред Лейбл прошел испытание временем и остался любим поклонниками крепкого алкоголя спустя больше чем 100 лет со времен разработки рецепта. Все о самом известном напитке от Джонни Уокера читайте в нашем обзоре.
История создания Red Label
Началом истории для компании «Johnnie Walker» можно считать 1856 год. В это время Александр Уокер получил в наследство от своего отца Джона (или Джонни) процветающую бакалейную лавку в городке Килмарнок. Но купажированием односолодового виски начал заниматься именно Александр. В 1867 он разработал рецепт хорошо слаженного купажа, которому дал название «Old Highland». Этот виски довольно быстро набрал популярность. Однако мощный рост семейный бизнес получил, когда управление компанией перешло в руки к сыновьям Александра — Джорджу и Александру Уокерам. В 1893 году они купили собственную винокурню для производства напитка — ферму Карду. Это здорово повлияло на качество выпускаемых продуктов.
Свое название, окончательный вариант рецепта и узнаваемую красную этикетку Ред Лейбл приобрел в 1909 году. Также на этикетке появился шагающий человек (отсылка к фамилии – Walker), отсюда и пошло неофициальное название напитка – «пешеход». Дела у семейной компании начали развиваться настолько хорошо, что уже 1920 году виски Джонни Уокера поставлялись в 120 стран мира. Сегодня права на бренд принадлежат крупной британской алкогольной корпорации Diageo, известной такими марками алкоголя как пиво Гиннесс, ром Капитан Морган и ликер Бейлис.
Дегустационные характеристики Red Label
Для создания купажа Ред Лейбл за основу берется дистиллят Карду (Cardhu). Это уникальный односолодовый виски, так как в чистом виде он не продается, а полностью идет для купажирования виски Джонни Уокера. Именно Карду дает вкусу медовость и обволакивающую мягкость. Остальные 8 сортов солодовых дистиллятов с выдержкой 3-5 лет привозят с островов. И уже они добавляют вкусу дымно-торфяные акценты. Также в состав входят и 35 зерновых дистиллятов. Крепость напитка – 40 градусов.
На первый взгляд виски Ред Лейбл может показаться резковатым, однако бархатное послевкусие и нотки ванили и карамели дают в конечном итоге сбалансированный букет. Аромат напитка свежий и выразительный с явными дымными оттенками. Благодаря своему яркому вкусу этот шотландец будет прекрасно питься не только в чистом виде, но и в составе коктейлей. Также он отлично сочетается с яблочным соком, клюквенным морсом, тоником, ну и конечно же колой.
Как производят Red Label
Как мы уже говорили, рецепт Ред Лейбла неизменен уже на протяжении больше 100 лет. И несмотря на столь длительный отрезок времени, многие секреты производства по-прежнему не раскрыты. Известно точно, что производство придерживается старинных традиций шотландского типа изготовления виски.
Создание будущего напитка начинают с соложения ячменя. К зерну добавляют теплую воду, а как только оно начинает прорастать, его отправляют на сушку в печи с торфяным дымом. Затем ячмень измельчают, добавляют горячую воду, а как только смесь остынет – дрожжи. Далее начинается процесс ферментации. Сбраженное сусло дважды перегоняют в медных кубах, и потом без разбавления отправляют созревать в дубовые бочки на несколько лет.
Созревшие дистилляты виски купажируют, разбавляют деминерализованной водой до нужной крепости, а затем отправляют на дополнительную фильтрацию. Для Red Label используют метод холодной фильтрации: виски охлаждают до температуры ниже 00 по Цельсию, а затем удаляют жирные кислоты, которые делают напиток мутным. Некоторые сомелье считают такую очистку неприемлемой, так как вкус теряет острость своего характера. Однако на практике разницу во вкусе практически невозможно ощутить, а вот эстетически такой виски выглядит красивее при добавлении льда, так как не мутнеет.
Как отличить подделку от оригинала
Мировая популярность напитка неизбежно активирует многочисленные подделки. Чтобы не попасть в обидную ситуацию, внимательно осмотрите внешний вид бутылки:
Крышка. Крышка немного напоминает обычную водочную, но у нее есть особенности — выпуклая верхняя поверхность. Также отличается и воротничок – он тоже имеет выпуклость относительно горлышка бутылки. Вся крыша в целом получается длиннее, чем обычный водочный вариант. На ней должна быть надпись — «John Walker&Sons», а на подделке можно встретить и другие варианты – «Jimm Wolter &Sons» или «Blended Whisky».
Бутылка. Форма бутылки должны иметь прямоугольные черты с плавно скошенными гранями. На обратной стороне бутылки на стекле есть гравировка в виде шагающего мужчины.
Этикетка. Традиционно этикетку наклеивают под углом 24 градуса. Надпись на ней должна быть выполнена рельефно, цвета четко пропечатанными, ну и конечно из-под нее не должно выступать остатков клея.
Под этикеткой на фронтальной стороне бутылки расположен силуэт прогуливающегося человека, который также должен быть выполнен рельефно, а сразу под ними лента с конкурсными медалями.
Чем закусывать Джонни Уокер с красной этикеткой
В отличие от бурбона, шотландский виски лучше подавать в тюльпанообразных бокалах на короткой ножке. Как и для любого шотландского купажированного виски с торфяными нотками, идеальной парой для Ред Лейбл будет хорошая сигара. Если же стол предполагает какие-то закуски, то лучшим решением будет сыр с плесенью и вяленое мясо. Идеальная температура подачи напитка – 18-20 градусов. Если вкус покажется вам резковат, то можно добавить пару кубиков льда.
Чтобы стать знатоком виски, нужно непременно попробовать Джонни Уокер Ред Лейбл. Ведь это не только напиток с традиционным шотландским вкусом, но и самый узнаваемый в мире виски. Несмотря на его молодость (выдержанным спиртам не более 5 лет), Ред Лейбл будет достойным украшением любого стола.